Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты на Дону, Ростов-на-Дону, 17 февраля 2025 г.

Как пожаловаться в Центробанк? Потребители финуслуг защищают свои права
66 просмотров

Финансовыми услугами сегодня пользуется подавляющее большинство потребителей. Даже у детей уже есть свои дебетовые карты. Но все ли знают, куда можно пожаловаться в случае, если что-то не устроило при получении финуслуг?

Как часто и на кого больше всего жалуются люди? Куда направить такое обращение? Не спустят ли его обратно? На эти и другие вопросы rostov.aif.ru ответила управляющий Отделением по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации Наталья Леонтьева.

Страховщики исправляются

— Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, часто ли дончане жалуются в ЦБ? Растёт ли число таких обращений или, наоборот, их становится меньше?

— В январе-ноябре 2024 года Банк России получил 6,2 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг из Ростовской области. Это на 6% меньше, чем за тот же период прошлого года.

— А по каким видам обращений наибольшее количество жалоб? Есть ли так называемые антилидеры?

— Традиционно в структуре жалоб больше всего приходится на банки. Это актуально не только для Ростовской области, но и для всей страны. За 11 месяцев прошлого года от жителей региона поступило около 3,9 тыс. таких жалоб. Это на 10% больше, по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Темы обращений разные: качество обслуживания и информирования клиента, навязывание услуг при заключении договора о потребительском кредите и возврата денег за них, недостоверная информация в кредитной истории, обслуживание банковских карт.

— А как обстоят дела с жалобами на микрофинансовые организации?

— По поводу взаимодействия с микрофинансовыми организациями в прошлом году жители Дона пожаловались в Банк России 640 раз. Это почти в два раза меньше, чем за январь — ноябрь 2023 года. На 40% за год снизилось и число жалоб на страховщиков: на конец ноября поступило 407 таких обращений. Половина из них касается проблем с оформлением полиса ОСАГО. В этом сегменте чаще всего жители региона сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость полиса. Но число подобных жалоб также снижается: в январе — ноябре прошлого года поступило 115 обращений, за тот же период предыдущего года — около 50.

— Чем вы объясняете то, что люди меньше стали обращаться в ЦБ с такими вопросами? Не верят в успех или страховые компании работать стали лучше? А, может, дончанам просто финансовой грамотности не хватает?

— Снизить число противоправных действий и недобросовестных практик при заключении договора ОСАГО позволила совместная работа Банка России со страховщиками, органами власти региона и правоохранителями. Также на сокращение количества жалоб влияет и доступность полисов за счёт разнообразия услуг. Например, с марта прошлого года можно купить краткосрочный полис на период от одного дня до трёх месяцев.

Ответят лично

— Наверняка не все люди знают, что они могут пожаловаться в Центробанк на финансовую организацию. Обращение в ЦБ не спустят вниз, как это случается с претензиями на чиновников?

— Напомню, что с 1 июля 2024 года все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны рассматривать обращения граждан и отвечать на них в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях срок могут продлить, но не более чем на 10 рабочих дней. Главная задача изменений — повысить эффективность решения проблем, сократить сроки «хождения бумаг» и сделать финансовый рынок более клиентоориентированным.

Мы рекомендуем сначала направить жалобу непосредственно в финансовую организацию. Добросовестные участники рынка стараются максимально быстро работать с обращениями. Банк России при этом контролирует качество и полноту ответов финорганизаций, оценивает их готовность решать проблемы заявителей. Но, если человека решение не устроит, направить претензию нужно регулятору, обязательно приложив ответ учреждения. В этом случае Банк России сам ответит заявителю.

— Расскажите, пожалуйста, как это можно сделать на практике?

— Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приёмной на официальном сайте Банка России. Перед подачей обращения рекомендую ознакомиться с ответами на популярные вопросы в специальном разделе портала или проконсультироваться со специалистами в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Также можно позвонить в контактный центр по бесплатному номеру 8-800-300-30-00 или на короткий номер 300 с мобильных телефонов.

Исключения тоже есть

— Есть ли категории жалоб на финансовые организации, которые Банк России не рассматривает?

— Дело в том, что некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Например, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба. На неправомерное использование персональных данных — Роскомнадзор. Нарушениями в ходе исполнительного производства занимается Федеральная служба судебных приставов, а предустановленными согласиями на оплату страховок для пассажиров и клиентов сервисов аренды — Роспотребнадзор.

Есть ещё такая категория вопросов, как имущественные споры граждан с финансовыми организациями, они находятся в компетенции судов и финансового уполномоченного.

— О чём ещё следует знать или напомнить дончанам? Может, есть какой-то полезный совет?

— Напомню, финансовый уполномоченный, или финансовый омбудсмен, решает денежные споры между людьми и финансовыми организациями до суда. Так, обращения по поводу размера страхового возмещения по полису ОСАГО можно направлять финомбудсмену при условии, что предварительно потребитель обращался с претензией непосредственно в страховую компанию.

АИФ ФАКТ

Добросовестные участники рынка стараются максимально быстро работать с обращениями своих клиентов.


Юлия СТУС


  Вся пресса за 17 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям в январе достигли 848 млн рублей

Коммерсантъ онлайн, 21 февраля 2025 г.
Цена полисов страхования от несчастных случаев достигла трехлетнего максимума


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт